Rambler's Top100



МОСКВА, МИУССКАЯ ПЛ.,   БРОНИРОВАНИЕ
Д. 9, СТР. 12   ПН-ПТ 11-18   О НАС И ПРО НАС
СТУДЕНТ, РУБИ ХВОСТЫ - ПОРА ОТДЫХАТЬ !


  КАК НАС НАЙТИ ТЕЛ/ФАКС 8 (499) 973 16 84
  СХЕМА ПРОЕЗДА ТЕЛ/ДЕЖ. 8 (915) 498 12 32
   
  ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЕВРОПЕ
 
   ТУРЫ
   ДОГОВОР
   ПАМЯТКА ТУРИСТА
   ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ
   ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВИЗЫ
 
ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ
 
ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
НАДЕЖНЫХ ПАРТНЕРОВ

 

 назад


В конце XI века в леса Среднего Поволжья, где издавна обитало племя мерян, пришли славянские колонисты. Это были выходцы из Юго-Западной Руси. Заволжье привлекало их обилием леса, ценного пушного зверя, рыбы, месторождением соли. Они основали при впадении в Волгу реки Костромы небольшое поселение. Несколько позднее, около 1152-1157 года, ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий, укрепляя северную границу своих владений, заложил при слиянии Костромы и Волги пограничный город-крепость Кострому. Кострома стала центром дальнейшей колонизации лесного Заволжья, от нее начиналась дорога к Галичу, Чухломе, Соли Галицкой (Солигаличу) - древнейшим славянским поселениям Костромской области.
    Лесное Заволжье - край болот и дремучих лесов; здесь цивилизация развивалась медленно, дольше сохранялись обычаи глухой старины. Само название города, породившее столько гипотез у историков, происходит, по-видимому, от древнего языческого славянского праздника Костромы, занимавшего видное место в цикле летних ритуальных игрищ в честь всесильного бога солнца.
    Костромой звали соломенную куклу, которую в летнее время носили хороводом девушки, пели ей специальные обрядовые песни, а затем несли к реке, топили ее в воде или сжигали на костре. Праздник похорон Костромы был одним из главных в цикле летних народных гуляний. Предполагают, что под видом похорон Костромы - соломенного чучела, сохранялся в народе древний обычай весеннего жертвоприношения Яриле. Церковники жестоко преследовали подобные празднества. Но несмотря на все запреты церкви, праздники в честь подобных славянских божеств справлялись в Костроме и некоторых городах современной Костромской области до конца XVIII века.
    История средневековой Костромы - это рассказы о набегах татар, междуусобных распрях князей, пожарах, выжигавших город дотла, эпидемиях чумы и холеры, народных волнениях.
    Неподалеку от Костромы находится имение Щелыково, принадлежавшее драматургу А. Н. Островскому, с именем которго связаны многие памятные места города. В Костроме родились В. Плещеев и П. Катенин. Здесь отбывали ссылку атаман войска Донского М. Платов и генерал А. Ермолов - герой Отечественной войны 1812 года. Родился и жил в Костроме и другой герой войны 1812 года - Николай Мартьямович Сипягин, основатель общества любителей военных наук, военный губернатор Грузии, адъютант князя Багратиона.
    На протяжении всей русской истории Кострома вносила свой вклад в сокровищницу художественной жизни народа и сама стала живой историей русской культуры.



1   2   

Ипатьев Троицкий монастырь основал в 1330 г. татарский князь Чет, предок Годуновых. Князь Чет принял крещение по случаю. Проезжая в Москву через костромские земли, Чет тяжело заболел. Находясь при смерти, татарский князь удостоился чудесного явления. Чет узрел Пресвятую Богородицу с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским.

Усердно помолившись, князь получил исцеление, и тогда же построил каменную церковь Живоначальной Троицы с приделами апостола Филиппа и святого Ипатия. В церкви Чет поместил икону, изображавшую его видение. В монастыре погребены основатель его Чет и Иван Сусанин, отдавший жизнь за царя. В стенах монастыря находится Костромской объединенный историко-архитектурный музей-заповедник «Ипатьевский монастырь».




Иван Осипович Сусанин, крестьянин Костромского уезда, прославился тем, что зимой 1613 года, спасая царя Михаила Романова, завел отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото, за что был замучен поляками. Подвигу Сусанина М.И.Глинка посвятил оперу «Жизнь за царя».

Польско-литовские полки захватили город, и в 1609 году на улицах Костромы развернулись ожесточенные побоища. В 1613 г. в Ипатьевском монастыре находился Михаил Романов, скрываясь от поляков. Тогда и совершил свой подвиг Иван Сусанин. Находясь в Ипатьевском монастыре, 14 марта 1613 года боярин Михаил Федорович Романов дал согласие Великому Земскому Собору короноваться на Царский престол. В середине 1619 года Самодержец прибыл в Кострому, чтобы почтить места, где была сохранена его жизнь и совершилось избрание на царство. 




Город Нерехта обязан своим появлением на свет соляным источникам. Уже в 1214 г. Нерехта была значительным городом, за который воевали князья Константин и Ярослав.
Добыча рассола для выварки соли была в то время очень трудоемким процессом. Буровые вышки оборудовались сложной системой веревок с противовесами и массивной бабой.

Для приведения в действие такой системы требовалось много людей. В XVII веке работы на соляных варницах приостанавливаются из-за ослабления соляных рассолов и появления дешевой соли с низовьев Волги. Начинает развиваться торговля льняными холстами - издавна здесь было развито льноводство и домашнее ткачество. В это же время в Нерехте появляются и первые каменные постройки, однако регулярное строительство относится к XVIII - XIX векам.

 


 
ПАНСИОНАТЫ, БАЗЫ И ДОМА ОДЫХА
 
   ПОДМОСКОВЬЕ

   СРЕДНЯЯ ПОЛОСА
   РОССИИ

   ЧЕРНОМОРСКОЕ
   ПОБЕРЕЖЬЕ
 
ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ ПО РОССИИ
 
   ТУРЫ
   ДОГОВОР
   ПАМЯТКА ТУРИСТА
   ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ

tutu.ru - 
расписание поездов 
по Москве, России, СНГ
расписание поездов
заказ ж/д билетов

Rambler's Top100