Rambler's Top100



МОСКВА, МИУССКАЯ ПЛ.,   БРОНИРОВАНИЕ
Д. 9, СТР. 12   ПН-ПТ 11-18   О НАС И ПРО НАС
СТУДЕНТ, РУБИ ХВОСТЫ - ПОРА ОТДЫХАТЬ !


  КАК НАС НАЙТИ ТЕЛ/ФАКС 8 (499) 973 16 84
  СХЕМА ПРОЕЗДА ТЕЛ/ДЕЖ. 8 (915) 498 12 32
   
  ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЕВРОПЕ
 
   ТУРЫ
   ДОГОВОР
   ПАМЯТКА ТУРИСТА
   ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ
   ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВИЗЫ
 
ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ
 
ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
НАДЕЖНЫХ ПАРТНЕРОВ

 

 назад


1   2   

Основан в 990 году Киевским князем Владимиром Святославичем (Красное Солнышко).Город Владимир расположен в центральном регионе России в 180 км на северо-восток от Москвы. Через город проходит крупная транспортная автомагистраль, соединяющая Москву и Нижний Новгород. Мощный производственный потенциал, близость крупных индустриальных центров, развитая инфраструктура, высококвалифицированные научные и производственные кадры делают Владимир привлекательным для развития бизнеса, в том числе и с участием зарубежных партнеров.

Владимир – древний русский город-обладает уникальными историко-архитектурными памятниками. Самые выдающиеся из них Успенский собор (XII в.), Дмитриевский собор (XII в.), Золотые ворота (XII в.) занесены в список мирового наследия ЮНЕСКО. Всему миру известен своими памятниками и экспозициями Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный музей заповедник. Во Владимире берет начало популярный туристический маршрут «Золотое кольцо». В него входят еще четыре города области: Боголюбово, Юрьев-Польской, Суздаль, Александров (бывш. Александровская слобода).



            
Памятник древнерусской истории и искусства, ансамбль архитектуры, настенной росписи, иконописи, ремесла XII-XIX вв.    
Интерьер отражает приоритетное и многообразное значение Успенского собора - кафедры епископа, а с 1299 по 1328 гг. - русского митрополита, духовного и культурного центра Владимиро-Суздальской Руси. До 1432 г. русские князья венчались в Успенском соборе на Великое Владимирское княжение.
Внутреннее ядро интерьера с высоким средним куполом, шестью столпами и хорами (балкон в западной части) принадлежит зданию князя Андрея Юрьевича Боголюбского 1158-1161 гг.; наружные галереи с четырьмя малыми куполами пристроены после пожара 1185 г. при Всеволоде III Большое Гнездо.
В соборе с самого начала помещалась первая и главная святыня княжества - чудотворная икона Владимирской Божьей Матери, привезенная в 1157 г. Андреем Боголюбским из Вышгорода под Киевом, попавшая на Русь из Византии, написанная в XI в., а по преданию - апостолом Лукой с самой Богородицы. В XV в. икону увезли в Москву (ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее).
В соборе сосредоточен целый некрополь - в северной галерее устроены княжеские погребения, в южной - гробницы духовных владык. Здесь покоятся мощи святых владимирских князей .
Исключительную художественную ценность являют собой фрески Успенского собора. Успенский собор - единственный храм, где на большой площади (более 300 кв. м) - сохранились фрески Андрея Рублева и Даниила Черного 1408 г.: "Страшный суд" на центральных сводах под хорами, "Свет Невечерний", "Лоно Авраамово" в боковом своде под хорами, здесь же в арочных проемах - несколько пар святых 1408 г. и 1189 г. В верхних сводах частично уцелело еще несколько сюжетов XV в.: "Сошествие святого Духа на апостолов", "Преображение", "Ввведение Богородицы", "Жертвоприношение Иоакима и Анны".
С восточной стороны, напротив хор, высится, отделяя алтарь, роскошный иконостас, построенный на пожертвования Екатерины II в 1774 г.: золоченая резьба по дереву в формах "барокко", иконы-картины, царские врата с необычным скульптурным "Благовещением" на створах.
Интерьер - фрески, иконостас, гробницы и т.д. - неоднократно реставрировались.
Успенский собор всегда сохранял значение кафедрального храма, лишь в 1927-1944 г. богослужение в нем не велось.
В настоящее время интерьер совместно используется Русской православной церковью и Владимиро-Суздальским музеем-заповедником для экскурсий




Дмитриевский собор - один из самых замечательных памятников русского средневековья, построен в 1190-е гг. как дворцовый храм великого владимирского князя Всеволода Большое Гнездо.
     В 1992 г. Дмитриевский собор вошел в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В Дмитриевском соборе открыта необычная экспозиция Владимиро-Суздальского     музея-заповедника. Главный экспонат - само древнее здание, его замечательные архитектурные формы.
    Архитектура. Собор построен из белого камня-известняка местными мастерами. Его окружали одноярусные галереи. На западных углах они превращались в лестничные башни. Древний храм пережил разрушительные пожары 1536, 1719 и 1760 гг. Крайнюю ветхость и бедность Дмитриевского собора заметил в 1834 г., во время посещения г. Владимира, император Николай I, пожелавший привести храм в "первобытный вид" и убрать галереи. В 1840-1847 гг. состоялся ремонт и внутри здания. Стены были заново расписаны, при этом обнаружены древние фрески под хорами. В 1883 г. появилось калориферное отопление, позволившее вести службу круглый год. Здание ремонтировалось в 1896 и 1906 гг.
    После 1917 г. храм сохранил свое значение как памятник древнерусского искусства. Ремонтные работы начались в 1937 г. Укрепление конструкций в 1941, 1948-1952 гг. (архитектор А.В. Столетов) вывело здание из аварийного состояния. В 1974-1980-е гг. реставраторы занимались проблемами сохранения белого камня. Окончательный этап работ проведен в 1999-2004 гг.: покрытие белого камня и рельефов защитной пластической смесью, устройство водосточных труб, замена креста на куполе, создание микроклимата.
    Скульптура. На фасадах собора находится более тысячи резных камней. В первоначальном замысле скульптуры ведущей является тема власти. Ее раскрывают композиции с рельефом св. Давида в трех центральных закомарах. В образе Давида - псалмопевца, пастыря, царя, пророка, - предвосхищен образ Христа. К теме идеального правителя принадлежит "Полет Александра Македонского" на южном фасаде, "Подвиги Давида" и "Подвиги Геракла" на западном фасаде, портрет князя Всеволода с сыновьями на северном фасаде. Символами власти и покровительства служат геральдические фигуры львов, барсов, орлов.
   Росписи XII века, обнаруженные в 1843 г., принадлежат композиции "Страшный Суд". Росписи Дмитриевского собора представляют собой оригинальный вариант классического византийского стиля конца XII века.
   Реликвии Дмитриевского собора - икона ("доска гробная") св. Дмитрия и ковчежец-мощевик, принесенные в храм 1197 г., а впоследствии попавшие в Москву, - вернулись в собор из столичных музеев (в копиях). Экспонируется грандиозный четырехметровый крест с просечным орнаментом, снятый с главы собора и замененный в 2002 г. новоделом. Необычный и почти неизвестный зрителю экспонат выставки - надгробие первого Владимирского губернатора графа Р.И. Воронцова, поставленное в 1804 г. его сыновьями Александром и Семеном.





Недалеко от Золотых ворот в здании бывшей водонапорной башни находится экспозиция "Старый Владимир". Башня, построенная в 1912 году для нужд городского водопровода, давно утратила свое утилитарное значение. Оригинальная экспозиция, разместившаяся в ней сейчас, рассказывает о городе конца XIX - начала XX веков.
Не претендуя на всесторонний охват жизни губернского центра, показывает городскую жизнь в ее повседневном, обыденном течении, воссоздает атмосферу старого Владимира - мещанского, чиновничьего, купеческого. Чтобы подчеркнуть колорит эпохи, воссозданы интерьеры комнаты состоятельного горожанина, церковной лавки, полицейского участка, трактира с традиционным самоваром, расписными подносами, многочисленными штофами и графинами. Вместо объяснительных текстов - подлинные выписки из книг, газет, журналов конца XIX - начала XX вв. Владимирские журналисты то серьезно, то с юмором рассказывают о городе. Экспозиция занимает 3 этажа. На 4-м оборудована смотровая площадка.
   Отсюда открывается живописная панорама заклязьменских далей и города, где на небольшом пространстве сосредоточены многочисленные архитектурные памятники, среди которых выделяются белокаменные соборы XII века.




     В памятнике военного зодчества XII века - Золотых воротах, являвшихся ядром городских оборонительных сооружений, размещена военно-историческая экспозиция.
Центральное место в ней занимает диорама "Решающий штурм Владимира войсками хана Батыя 7 февраля 1238 года". Она детально воссоздает картину осады города. Ее оживляет речь диктора на четырех языках и свето-музыкальная программа.
    В экспозиции можно увидеть оружие и обмундирование различных эпох: боевые болты владимирского крепостного самострела XIII века, кольчугу, бердыши, арбалет начала XVII века, гладкоствольные кремневые ружья суворовской армии, стальную кирасу периода войны с Наполеоном 1812 года, винтовку системы Бердана, мундир русского гренадера, российские награды и турецкое трофейное оружие конца XIX века.
Представлены материалы о выдающихся полководцах Дмитрии Пожарском, Александре Суворове, Петре Багратионе, Николае Столетове, чьи имена связаны с Владимирским краем.
Привлекают внимание редкие экспонаты: скульптурная композиция "Минин и Пожарский" с разрушенного в советское время мавзолея на могиле князя Пожарского, редкий прижизненный портрет А. Суворова.
Вокруг центрального зала расположена "Галерея героев-владимирцев". Она открывается материалами известного летчика Н.П. Каманина, в числе первых удостоенного звания Героя Советского Союза.
Основное место в галерее занимают реликвии Второй мировой войны. Здесь представлены личные вещи маршала Советского Союза К.А. Мерецкова, первого коменданта Кенигсберга М.А. Пронина. Уникален портсигар, пробитый осколком снаряда, возможно, спасший жизнь в первом бою владимирца В.И. Морозова.
Более полувека пролежали в болоте, прежде чем попасть в музейную витрину, остатки самолета и личные вещи пилота. Удалось установить, что они принадлежали владимирцу Евгению Белину, погибшему в воздушном бою под Ленинградом осенью 1941 года.
Трогательны письмо Героя Советского Союза Ивана Романова своей невесте Евгении Фадеевой, напечатанное латинскими буквами на пищущей машинке в период боев в Германии, и их фотография, сделанная накануне свадьбы. Свадьбу они сыграли в День Победы.
В экспозиции представлены образцы оружия, созданные в городе Коврове Владимирской области, среди них - пистолет-пулемет Шпагина, самое массовое стрелковое автоматическое оружие Второй мировой войны.
Завершают экспозицию комплексы материалов владимирцев, удостоенных звания Героя Советского Союза в послевоенное время.




     Музей декоративно-прикладного искусства "Хрусталь. Вышивка. Лаковая миниатюра" в Троицкой церкви на Театральной площади создан в 1974 году. Он всегда был любим владимирцами и гостями города, которые с восхищением разглядывали творения мастеров стекла из города Гусь-Хрустальный и кудесников художественной вышивки и лаковой миниатюры из
     Входя под устремленные ввысь своды зала, вы сразу попадаете в объятия берегов этой хрустальной "реки". Не случаен даже цвет оформления пространства: серо-голубые и синие тона погружают нас в глубины не только времени, но и в тайны самого удивительного материала, с которым пришлось работать человеку. Его искристый блеск и матовое внутреннее сияние, игра всех цветов радуги и бесконечное разнообразие форм - заставляют и нас стать возвышеннее, благороднее и светлее.
     Новое решение экспозиции позволяет теперь использовать ее и как концертный зал, где в сказочном обрамлении органично зазвучит старинная и классическая музыка, романсы...
    Совершенно по-иному представлены теперь и промыслы такого уникального центра декоративно-прикладного искусства как Мстёра. Произошло логичное объединение в отдельном зале показа художественной вышивки и лаковой миниатюры, в соседстве друг с другом они и зазвучали ярче. А камерные размеры этого раздела экспозиции, оформленного так, будто вы находитесь внутри ларца, концентрируют внимание на вышивках и лаковых миниатюрах. Они предстают перед зрителем настоящими жемчужинами в витринах, которые своим дизайном поддерживают тему "шкатулки для
     Возрождается традиция крупнейшего в императорской России центра иконописания. До 1917 г. Мстера поставляла иконы во все пределы российского государства. Несмотря на то, что с 18 в. иконопись испытывала влияние реалистической манеры, а с конца 19 в. жесткую конкуренцию с дешевыми печатными и тиснеными иконами, Мстера сохраняла секреты и традиции древнерусской живописи и еще в начале 20 века ее называют "единственным питомником русской иконописи". После Октябрьской революции антирелигиозная пропаганда, массовое закрытие церквей и монастырей привели к практическому исчезновению промысла. Только в последние годы мастера лаковой живописи вновь возвращаются к древнему искусству. Художники снова работают по заказам церквей, монастырей, частных лиц. Все чаще мстерские иконы появляются на выставках, теперь представлены они и в нашей экспозиции.
     Приходите в музей "Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка", чтобы подивиться и порадоваться таланту и умению русских мастеров, наших земляков!


 
ПАНСИОНАТЫ, БАЗЫ И ДОМА ОДЫХА
 
   ПОДМОСКОВЬЕ

   СРЕДНЯЯ ПОЛОСА
   РОССИИ

   ЧЕРНОМОРСКОЕ
   ПОБЕРЕЖЬЕ
 
ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ ПО РОССИИ
 
   ТУРЫ
   ДОГОВОР
   ПАМЯТКА ТУРИСТА
   ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ

tutu.ru - 
расписание поездов 
по Москве, России, СНГ
расписание поездов
заказ ж/д билетов

Rambler's Top100